Меню
заказать звонок
звонок бесплатный 8 800 550-57-78
телефон в Энгельсе +7 (8453) 711-102

Сварные пролетные сооружения

Сварные мосты появились в первой половине 20 века.Первые мосты с применением электродуговой сварки были изготовлены во Владивостоке, где под руководством В.П. Вологдина еще вначале 20-х годов начали внедрять дуговую сварку в промышленность. Под его руководством летом 1928 г. на Эгершельде четыре сварщика за 25 дней построили сварной мост пролетом 25,8 м. По-видимому, это был первый сварной мост в Европе.

Под руководством Е. Патона были проведены исследования, в результате чего выяснились преимущества, которые можно получить при использовании сварки в мостостроении.На основании проведенных исследований в 1933 г. были сформулированы «Принципы проектирования сварных мостов»  и составлен «Альбом электросварных конструкций мостов» эти принципы касаются следующих вопросов:
  1. метода изготовления на заводе, сварки и монтажа сварных мостов; 
  2. типа сечений элементов; 
  3. типа сварных швов;
  4. конструкции узловых и стыковых соединений; 
  5. расположения и конструкций монтажных стыков;
  6. строительного подъема;
  7. допускаемых напряжений. 
Дальнейшее развитие сварного мостостроения связано с переходом на сварку швов толстообмазанными электродами под флюсом, а также сварку швов в стык. Позже были проведены большие работы по созданию сплава для сварочных мостов. Теперь она имеет марку 16Д (ГОСТ 6713-75).

Преимущества сварных мостов относительно клепаных: меньший расход металла, уменьшилась трудоемкость изготовления.

Под руководством и при непосредственном участии Б.О. Патона велись работы по изысканию оптимальных форм цельносварных пролетных строений. В результате были созданы новые типы пролетных строений из крупных плоскостных или пространственных блоков, которые целиком собирают и сваривают па заводе и в готовом виде доставляют к месту.
Этапом в разработке металлов для сварных мостов явилось создание ряда марок сталей с нитридным упрочнением, разработана нитридоупрочненная низко-легированная сталь 14Г2АФД, предназначенная для работы при пониженных температурах. сталь 15Г2АФДпс для изготовления сварных мостов и других ответственных конструкций в северном исполнении.

За истекшие годы сварка в мостостроении прошла путь от единичных экспериментов до массового внедрения и стала ведущим технологическим процессом при изготовлении конструкций металлических мостов.

Сейчас часто используется совмещение сварных соединений и болтовых- болто-сварные и клепано-сварные пролетные строения. Сварные элементы изготавливаются на заводе, а монтажные соединения элементов в узлах клепаные или на высокопрочных болтах. Чтобы возместить ослабление растяну­тых элементов монтажными заклепочными (или болтовыми) отвер­стиями, иногда утолщают или уширяют по концам листы элемен­тов. Экономия в металле (5—10%) клепано-сварных пролетных строений ниже, чем цельносварных (15—20%).
Отправьте нам заявку!
Оставьте нам свои контакты, мы перезвоним вам и проконсультируем по всем интересующим вопросам.
Имя *
Это поле обязательно для заполнения
Телефон *
Это поле обязательно для заполнения
Электронный адрес *
Введён некорректный e-mail
Краткое описание заказа *
Это поле обязательно для заполнения
Необходимо ваше согласие на обработку персональных данных

Закрыть меню