/ Сварные пролетные сооружения

Сварные пролетные сооружения

Сварные мосты появились в первой половине 20 века.Первые мосты с применением электродуговой сварки были изготовлены во Владивостоке, где под руководством В. П. Вологдина еще вначале 20-х годов начали внедрять дуговую сварку в промышленность.

  1. Под его руководством летом 1928 г. на Эгершельде четыре сварщика за 25 дней построили сварной мост пролетом 25,8 м.
  2. По-видимому, это был первый сварной мост в Европе.

Под руководством Е. Патона были проведены исследования, в рез. чего выяснились преимущества, кот. можно получить в результате использования сварки в мостостроении.На основании проведенных исследований в 1933 г. были сформулированы «Принципы проектирования сварных мостов» и составлен «Альбом электросварных конструкций мостов» «эти принципы касаются следующих вопросов: 1) метода изготовления на заводе, сварки и монтажа сварных мостов; 2) типа сечений элементов; 3) типа сварных швов; 4) конструкции узловых и стыковых соединений; 5) расположения и конструкций монтажных стыков; 6) строительного подъема; 7) допускаемых напряжений».

Дальнейшее развитие сварного мостостроения связано с переходом на сварку швов толстообмазанными электродами и под флюсом, а также сварку швов в стык.

Позже были проведены большие работы по созданию сплава для сварочных мостов. Теперь она имеет марку 16Д (ГОСТ 6713-75).

Преимущества сварных мост ов относительно клепаных: меньший расход металла, уменьшилась трудоемкость изготовления.

Под руководством и при непосредственном участии Б. О. Патона вели работы по изысканию оптимальных форм цельносварных пролетных строений. В результате были созданы новые типы пролетных строений из крупных плоскостных или пространственных блоков, которые целиком собирают и сваривают па заводе и в готовом виде доставляют к месту.
Этапом в разработке металлов для сварных мостов явилось создание ряда марок сталей с нитридным упрочнением,разработана нитридоупрочненная низко-легированная сталь 14Г2АФД, предназначенная для работы при пониженных температурах. сталь 15Г2АФДпс для изготовления сварных мостов и других ответственных конст-рукций в северном исполнении.

За истекшие годы сварка в мостостроении прошла путь от единичных экспериментов до массового внедрения и стала ведущим технологическим процессом при изготовлении конструкций металлических мостов.

Сейчас часто используется совмещение сварных соединений и болтовых- болто-сварные и клепано-сварные пролетные строения. Сварные элементы изготавливаются на заводе, а монтажные соединения элементов в узлах клепаные или на высокопрочных болтах. Чтобы возместить ослабление растяну­тых элементов монтажными заклепочными (или болтовыми) отвер­стиями, иногда утолщают или уширяют по концам листы элемен­тов. Экономия в металле (5—10%) клепано-сварных пролетных строений ниже, чем цельносварных (15—20%).

Закрыть меню