Сварные пролетные сооружения

Сварные мосты появились в первой половине 20 века.Первые мосты с применением электродуговой сварки были изготовлены во Владивостоке, где под руководством В.П. Вологдина еще вначале 20-х годов начали внедрять дуговую сварку в промышленность. Под его руководством летом 1928 г. на Эгершельде четыре сварщика за 25 дней построили сварной мост пролетом 25,8 м. По-видимому, это был первый сварной мост в Европе.
Под руководством Е. Патона были проведены исследования, в результате чего выяснились преимущества, которые можно получить при использовании сварки в мостостроении.На основании проведенных исследований в 1933 г. были сформулированы «Принципы проектирования сварных мостов» и составлен «Альбом электросварных конструкций мостов» эти принципы касаются следующих вопросов:
Преимущества сварных мостов относительно клепаных: меньший расход металла, уменьшилась трудоемкость изготовления.
Под руководством и при непосредственном участии Б.О. Патона велись работы по изысканию оптимальных форм цельносварных пролетных строений. В результате были созданы новые типы пролетных строений из крупных плоскостных или пространственных блоков, которые целиком собирают и сваривают па заводе и в готовом виде доставляют к месту.
Этапом в разработке металлов для сварных мостов явилось создание ряда марок сталей с нитридным упрочнением, разработана нитридоупрочненная низко-легированная сталь 14Г2АФД, предназначенная для работы при пониженных температурах. сталь 15Г2АФДпс для изготовления сварных мостов и других ответственных конструкций в северном исполнении.
За истекшие годы сварка в мостостроении прошла путь от единичных экспериментов до массового внедрения и стала ведущим технологическим процессом при изготовлении конструкций металлических мостов.
Сейчас часто используется совмещение сварных соединений и болтовых- болто-сварные и клепано-сварные пролетные строения. Сварные элементы изготавливаются на заводе, а монтажные соединения элементов в узлах клепаные или на высокопрочных болтах. Чтобы возместить ослабление растянутых элементов монтажными заклепочными (или болтовыми) отверстиями, иногда утолщают или уширяют по концам листы элементов. Экономия в металле (5—10%) клепано-сварных пролетных строений ниже, чем цельносварных (15—20%).
Под руководством Е. Патона были проведены исследования, в результате чего выяснились преимущества, которые можно получить при использовании сварки в мостостроении.На основании проведенных исследований в 1933 г. были сформулированы «Принципы проектирования сварных мостов» и составлен «Альбом электросварных конструкций мостов» эти принципы касаются следующих вопросов:
- метода изготовления на заводе, сварки и монтажа сварных мостов;
- типа сечений элементов;
- типа сварных швов;
- конструкции узловых и стыковых соединений;
- расположения и конструкций монтажных стыков;
- строительного подъема;
- допускаемых напряжений.
Преимущества сварных мостов относительно клепаных: меньший расход металла, уменьшилась трудоемкость изготовления.
Под руководством и при непосредственном участии Б.О. Патона велись работы по изысканию оптимальных форм цельносварных пролетных строений. В результате были созданы новые типы пролетных строений из крупных плоскостных или пространственных блоков, которые целиком собирают и сваривают па заводе и в готовом виде доставляют к месту.
Этапом в разработке металлов для сварных мостов явилось создание ряда марок сталей с нитридным упрочнением, разработана нитридоупрочненная низко-легированная сталь 14Г2АФД, предназначенная для работы при пониженных температурах. сталь 15Г2АФДпс для изготовления сварных мостов и других ответственных конструкций в северном исполнении.
За истекшие годы сварка в мостостроении прошла путь от единичных экспериментов до массового внедрения и стала ведущим технологическим процессом при изготовлении конструкций металлических мостов.
Сейчас часто используется совмещение сварных соединений и болтовых- болто-сварные и клепано-сварные пролетные строения. Сварные элементы изготавливаются на заводе, а монтажные соединения элементов в узлах клепаные или на высокопрочных болтах. Чтобы возместить ослабление растянутых элементов монтажными заклепочными (или болтовыми) отверстиями, иногда утолщают или уширяют по концам листы элементов. Экономия в металле (5—10%) клепано-сварных пролетных строений ниже, чем цельносварных (15—20%).
Отправьте нам заявку!
Оставьте нам свои контакты, мы перезвоним вам и проконсультируем по всем интересующим вопросам.